21 июля,

Кафедра образовательных технологий и систем (ОТиС)

  • Соломонов Валерий Александрович
    зав. кафедрой
    кандидат химических наук, доцент
    Адрес: г. Москва, проспект Вернадского, 86, ауд. К-208
    Телефон: рабочий 8(495)2460555 доб.965, сотовый +79162411138
    E-mail: sovaal@mitht.ru , sovaal@yandex.ru
    Часы приёма
    прием посетителей
    по предварительной
    записи


    Миссия кафедры

    Повышение качества учебного процесса в МИТХТ им. М.В. Ломоносова путем разработки, освоения и реализации современных образовательных технологий, развития и совершенствования педагогических компетенций преподавателей, привлечения к участию в учебном процессе магистрантов и аспирантов, обучению студентов культуре интеллектуального труда.

    Задачи кафедры

    • формирование контингента обучающихся по основным образовательным программам МИТХТ;
    • участие в подготовке преподавателей для учебных кафедр МИТХТ путем получения квалификации «преподаватель-исследователь» в аспирантуре МИТХТ;
    • переподготовка и повышение квалификации преподавателей и руководящих работников МИТХТ и других высших учебных заведений в области построения многоуровневых образовательных программ, реализации требований государственных образовательных стандартов, использования современных образовательных технологий, организации и управления учебным процессом;
    • проведение фундаментальных и прикладных научно-методических исследований по профилю кафедры;
    • оказание дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных основными образовательными программами (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги).

    Особенности штатного состава

    Преподаватели кафедры в качестве первого образования имеют высшее химико-технологическое, техническое или естественнонаучное образование, полученное в основном в МИТХТ, и опыт управленческой деятельности по организации учебного процесса в вузе. К учебной и научно-методической работе привлекаются ведущие преподаватели других кафедр МИТХТ, а также магистранты и аспиранты.

  • История кафедры

    Кафедра образовательных технологий и систем (ОТиС) создана по решению Ученого совета МИТХТ им. М.В. Ломоносова от 28 апреля 2008 года (протокол № 9). Приказ № 139 о создании кафедры ОТиС подписан 07 августа 2008 года ректором МИТХТ им. М.В. Ломоносова Фролковой А.К. Приказом 82-ст от 01 декабря 2015 года кафедра включена в состав Института тонких химических технологий МИРЭА под индексом 71.3.18.

  • Материально-техническое обеспечение

    Учебные занятия и практики проводятся в специализированной лаборатории образовательных технологий и систем и в двух компьютерных классах. Специализированная лаборатория оборудована интерактивными досками с проекторами и мебелью для проведения учебных занятий в активных формах. Компьютерные классы подключены к сети Интернет. На кафедре работает локальная сеть с выходом в Интернет.

  • Перечень направлений/специальностей, по которым кафедра является выпускающей

    За прошедшее с момента образования кафедры ОТиС время разработаны и опробованы более 10 учебных курсов и практик. В настоящее время преподаватели кафедры ведут следующие учебные дисциплины и практики по направлениям бакалавриата, магистратуры и аспирантуры:

    Бакалавриат

    Учебные дисциплины: «Обучение в высшей школе» (1,5 з.е.), «Индивидуальные траектории обучения» (1,5 з.е.)

    04.03.01

    «Химия»

    18.03.01

    «Химические технологии»

    19.03.01

    «Биотехнология»

    20.03.01

    «Техносферная безопасность»

    22.03.01

    «Материаловедение и технологии материалов»

    27.03.01

    «Стандартизация и метрология»

    Магистратура

    Учебные дисциплины: «Информационные технологии в образовании» (1,5 з.е.)

    Практики: «Методическая практика» (3,0 з.е.), «Коммуникативная практика» (3,0 з.е.)

    04.03.01

    «Химия»

    18.03.01

    «Химические технологии»

    19.03.01

    «Биотехнология»

    20.03.01

    «Техносферная безопасность»

    22.03.01

    «Материаловедение и технологии материалов»

    27.03.01

    «Стандартизация и метрология»

    Аспирантура

    Учебные дисциплины: «Современные образовательные технологии» (6,0 з.е.)

    Практики: «Учебно-ознакомительная практика» (3,0 з.е.), «Методическая практика» (3,0 з.е.)

    04.06.01

    «Химические науки»

    06.06.01

    «Биологические науки»

    18.06.01

    «Химическая технология»

  • Направления исследований:

    Научно-методическая работа на кафедре ведется по следующим направлениям:

    • научно-методическое обеспечение многоуровневой системы основных образовательных программ, реализуемых на основе государственных образовательных стандартов;
    • научно-методические основы применения современных образовательных технологий в образовательном процессе.

    Список основных публикаций:

    1. Соломонов В.А. О многоуровневой структуре основных образовательных программ. – Ж., «Высшее образование в России», 2010, № 7, с.75-81.
    2. Solomonov V., Belyaeva O., Frolkova A. On development of mul-ti-level structure of higher education curricula in Russian Federation. – Journal of International Scientific Publications: Educational Alternatives, V. 8, - Info Invest, Sofia, Bulgaria, 2010.
    3. Корнюшко В.Ф., Овчинникова Т.В., Соломонов В.А. Современные образовательные технологии в системе подготовки кадров в области биотехнологии. – Ж. «Интегративные подходы в биоинформатике», 2012, № 1, с.22-24.
    4. Фролкова А.К., Соломонов В.А. Развитие многоуровневой системы высшего образования. – Вестник МИТХТ. Серия: социально-гуманитарные науки и экология, 2014, № 1, с.15-21.
    5. Белов А.А., Жильцова Л.М., Соломонов В.А. Использование информационно-коммуникационных технологий для преподавания иностранного языка в техническом вузе. – Вестник МИТХТ. Серия: социально-гуманитарные науки и экология, 2014, № 2, с.16-20.
    6. Крыщенко О.Ю., Соломонов В.А. Профилактика оценочной тревожности у студентов вузов / Сборник материалов международной научно-методической конференции 15.04-16.04.2014 «Инновационные технологии в организации обучения в техническом вузе» – Пенза, ПГУАС, 2014 год, 260 с., ISBN 978-5-9282-1089-2.
    7. Belyaeva O., Solomonov V., Frolkova A. Course Project "My future individual educational trajectory" as a Basis for the Personality-oriented Professional Training.– In: Proceedings of the 42-nd SEFI Annual Conference, September 15-19, 2014, Birmingham, UK. ISBN: 978-2-87352-004-5.
  • Соломонов Валерий Александрович
    Занимаемая должность: зав. кафедрой
    Ученая степень, звание: кандидат химических наук, доцент, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования
    Специальность по диплому:
    Преподаваемые дисциплины:
    Общий стаж работы:
    Научно-педагогический стаж работы:
    Повышение квалификации:


    Брагина Наталья Александровна
    Занимаемая должность: Доцент
    Ученая степень, звание: кандидат химических наук, доцент
    Специальность по диплому: Закончила МИТХТ им. М.В. Ломоносова по специальности «Биотехнология»
    Преподаваемые дисциплины:
    Бакалавриат: «Обучение в высшей школе», «Индивидуальные траектории обучения»
    Аспирантура: «Современные образовательные технологии», «Методическая практика», «Учебно-ознакомительная практика»
    Общий стаж работы: 24 года
    Научно-педагогический стаж работы: 18 лет
    Повышение квалификации: в 2015 г. на базе ФГАОУ ВПО НИТУ «МИСиС» и МГУ им. М.В. Ломоносова в области реализации в системе высшего образования ФГОС нового поколения и разработки основных образовательных программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.


    Головачева Вера Анатольевна
    Занимаемая должность: Старший преподаватель
    Ученая степень, звание: работает над кандидатской диссертацией «Развитие исследовательской культуры в процессе профессиональной подготовки»
    Специальность по диплому: 0807 «Технология основного органического и нефтехимического синтеза», инженер-химик-технолог. По диплому кандидата наук – 02.00.13 «Нефтехимия»
    Преподаваемые дисциплины: «Обучение в высшей школе», «Индивидуальные траектории обучения», «Методическая практика» (магистратура), «Учебно-ознакомительная практика» (аспирантура), «Современные образовательные технологии».
    Общий стаж работы: 25 лет
    Научно-педагогический стаж работы: 6 лет
    Повышение квалификации: «Проектирование основных образовательных программ» (приказ по МИТХТ № 186 от 04.12.2013).


    Крыщенко Ольга Юрьевна
    Занимаемая должность: Старший преподаватель
    Специальность по диплому: «Организация механизированной обработки экономической информации», 1992 год, Московский экономико-статистический институт. Второе образование – «Психология», 2012 год. Высшая школа психологии (Москва)
    Преподаваемые дисциплины: «Обучение в высшей школе», «Индивидуальные траектории обучения», «Информационные технологии в образовании», «Методическая практика» (магистратура), «Учебно-ознакомительная практика» (аспирантура), «Современные образовательные технологии».
    Общий стаж работы: 19 лет
    Научно-педагогический стаж работы: 9 лет


    Кузнецов Андрей Сергеевич
    Занимаемая должность: 0,5 ставки ассистента и 0,25 ставки инженера 1 категории
    Ученая степень, звание:
    Специальность по диплому: «Химическая технология и биотехнология» – бакалавр в 2010 году, магистр в 2012 году (МИТХТ им. М.В. Ломоносова)
    Преподаваемые дисциплины:«Индивидуальные траектории обучения», «Информационные технологии в образовании».
    Общий стаж работы: 3 года
    Научно-педагогический стаж работы: 0,5 года
    Повышение квалификации:
Система Orphus